Ученые ТГУ: усвоение визуальной информации ускоряют аудиоподсказки

bigstock-Conceptual-image-about-human-e-33072527-1128x846

Ученые лаборатории когнитивных исследований языка ТГУ подтвердили в ходе экспериментов, что человек лучше воспринимает информацию, если она поступает одновременно из нескольких каналов. Так, зрительному восприятию могут существенно помочь аудиоподсказки.

 

В ходе экспериментов в компьютерном классе ученые просили респондентов на скорость решать простые задачи. Например, предлагалось определить часть речи слова, может ли оно быть использовано для описания человека и т.д. Одновременно с этим в наушниках участника эксперимента появлялись подсказки: как верные, так и ложные. Респонденту предлагалось игнорировать их, сосредоточившись на решении задачи на экране.

– В качестве подсказок использовались не ответы на задания, а всего лишь наводящая информация: скажем, слово той же части речи или того же рода, – поясняет аспирантка ФилФ ТГУ сотрудница лаборатории Елена Некрасова.

В результате процент правильно решенных задач во время звучания верных подсказок оказался гораздо выше, чем во время звучания ложных. Кроме того, верные подсказки положительно влияли и на скорость решения заданий.

По словам аспирантки, эти и другие особенности восприятия нужно учитывать всем, кто работает в сфере массовых коммуникаций.

– Мы привыкли воспринимать слово как нечто цельное, неделимое. Но в каждом слове содержится огромное количество информации: грамматической, смысловой, сочетаемостной и так далее, – комментирует Елена. – Мы стараемся вычленить разные типы такой информации и проверить, как каждый из них влияет на усвоение слова.

Исследования ученых ТГУ помогут вычислять оптимальное для восприятия человека сочетание визуальной и аудиальной информации. Результаты работы могут быть полезны преподавателям, создателям рекламных и социальных видеороликов, SMM-специалистам и многим другим.

 

Ксения Акентьева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *